Главная | Регистрация | Вход | RSS |
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №20 общеразвивающего вида" |
|
Образование Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы, с указанием в отношении каждой образовательной программы: адаптированная образовательная программа не разработана, так как дошкольное учреждение не посещают дети с ОВЗ. Форма обучения - очная. Нормативный срок освоения образовательной программы – 6 лет. Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: согласно п.1. ст.33.2. Федерального закона об образовании в Российской Федерации 273-ФЗ государственная аккредитация в дошкольных образовательных учреждениях не проводится. Информация о языке обучения: обучение и воспитание в учреждении ведётся на русском языке, как на государственном языке Российской Федерации. Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой - статусом МАДОУ №20 не предусмотрены. Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой - статусом МАДОУ №20 не предусмотрены; Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации указанных образовательных программ не используются.; Описание образовательной программы c приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок:
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №20 составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028 (зарегистрирован 28.12.2022 № 71847). Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает: 1.Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами. 2.Создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины. 3.Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места и региона проживания. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, предполагает развитие детей и углубленную работу в физическом и художественно – эстетическом направлениях развития воспитанников. Содержательные и организационные аспекты данной части ориентированы на сохранение и укрепление здоровья детей, поддержку детской инициативы и свободной спонтанной игры. Особенности организации образовательного процесса в различных возрастных группах обусловлены спецификой возраста, их общим развитием, этнокультурными традициями, климатогеографическими условиями проживания, заказом родителей, требованиями СанПиН, разработаны с учетом: -парциальной программы «Са – Фи – Дансе» Е.Г. Сайкиной, Ж.Е.Фирилевой-парциальной программы «Музыкальные шедевры» О.П. РадыновойВ соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы. Объем обязательной части Программы составляет 85% от ее общего объема, вариативной -15% .Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой: -рабочая программа воспитания, -режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОУ, -календарный план воспитательной работы. Цель - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. К традиционным российским духовно – нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Часть, формируемая участниками образовательных отношений: Позитивная социализация, расширение возможностей личностного потенциала и способностей каждого ребенка. Цель программы достигается через решение следующих задач: Обязательная часть: •обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования; •приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. •создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей. •построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; •создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; •обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; •охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; •обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей. •достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;
Часть, формируемая участниками образовательных отношений: • обеспечение всестороннего развития личности воспитанников средствами танцевально – игровой гимнастики; •совершенствование психомоторных способностей воспитанников; •формирование у воспитанников элементарных представлений о полезности и целесообразности здорового образа жизни, о своем организме, формирование здоровых привычек; •развитие творческих и созидательных способностей детей; •развитие музыкальных и творческих способностей детей, с помощью различных видов музыкальной деятельности с учетом возможностей каждого ребенка.
Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса:
Численность обучающихся, в том числе:
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |