29 января для родителей детей подготовительной к школе группы педагог-психолог Тихомирова Людмила Владимировна организовала встречу «Семья на пороге школы». Совместно мы обсудили очень важные понятия: что такое психологическая готовность к обучению в школе? По традиции встреча началась с приветствия. В организации этого момента нам помогла игрушка -солнышко. Каждый участник рассказывал о своем ребенке, о своих переживаниях, связанных с обучением в школе и передавал солнышко следующему участнику. Поиграли в «Морской бой», «Муху», познакомились с практическими заданиями, которые помогут успешно подготовить ребёнка к школе.
Людмила Владимировна презентовала родителям три ложки: маленькую, среднюю и большую. Каждая из них символизирует объём подачи знаний ребёнку. Взрослым хочется, чтобы ребёнок знал всё и сразу. Иногда начинает воспитание и обучение ребёнка не с детских сказок, а с энциклопедических знаний. Поэтому нередко «берёмся за самую большую ложку». Представьте если ребенку такой ложкой есть кашу. Что произойдет с кашей? С ребенком? Если перенести на получение знаний, то все абсолютно идентично - «проглотить» столько знаний ребёнку сложно, может пойти отвержение. И поэтому он усваивает эти знания поверхностно или же у него вообще исчезает желание узнать что-либо новое или общаться со взрослыми. Поэтому предлагать знания ребёнку дошкольного возраста следует сначала небольшими порциями. Главное - поддерживать интерес ребёнка к знаниям, помогать самостоятельно познавать новое.
Была затронута и эмоционально-волевая готовность к школе, которая так необходима детям в период адаптации, обсудили тему общения с детьми, которое напрямую связано с формированием коммуникативной готовности к школе. Умение устанавливать контакты с учителем, сохранение чувства дистанции, умение войти в детский коллектив. Сюда же относится умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. В конце встречи родителям были предложены информационные буклеты «Школьная готовность ….. родителей». |