В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деятельность развивалась успешно, необходимо создать благоприятные условия
Для полноценного музыкального развития воспитанников необходимо предоставить возможность самостоятельно играть на музыкальных инструментах, музицировать, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов.
В нашем дошкольном учреждении продуманы условия размещения музыкального уголка:
1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей
2. Разнообразие оборудования музыкального уголка
3. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка
4. Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования.
Оборудование музыкального уголка включает в себя:
• Игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты (длясоздание игровых ситуаций при которых дети представляют себя музыкантами)
• Детские музыкальные инструменты и игрушки для музицирования:
- с хроматическим, диатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон, и т. д.)
- с фиксированной мелодией (шарманки, органчики)
- с одним фиксированным звуком (дудки)
- шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и т. д.)
• Аудио-, видео- диски и кассеты.
В дошкольном учреждении для успешного музыкального развития ребенка, используют различные музыкальные инструменты, разнообразные музыкальные игры и пособия не только в непосредственной музыкальной деятельности, но так же они находят правильное применение в каждой группе с учетом возрастных особенностей детей.
|