Наступило лето, и прогулки с ребенком становятся все более продолжительными и интересными. Можно понаблюдать за птицами. Расположитесь на скамейке в парке, откуда хорошо видны птицы, покормите птиц, понаблюдайте за ними.
Сделайте вместе с ребенком кормушку. Подкармливайте птиц. Ребенок с радостью будет делать это. Наблюдайте вместе, какие и когда к ней прилетают птицы.
Рассмотрите с ребенком листики на кустах и деревьях, сравните их по форме, по запаху, на ощупь.
Найдите в траве и рассмотрите цветы. Загадайте ребенку загадку о растениях. Пусть расскажет, как отгадал ее.
Понаблюдайте вместе с малышом за жизнью насекомых. Покажите бабочек, которые вьются над цветами; муравьёв, которые суетятся у муравейника; пчел, которые собирают нектар с цветов. Расскажите о пользе и вреде разных насекомых, объясните, что насекомые живые и их нельзя обижать.
Во время наблюдений за живой и неживой природой, у детей развивается память, внимание, любознательность.
Познание какого-либо объекта начинается с его неоднократного наблюдения с подключением различных анализаторов (потрогать, понюхать). Когда ребенок сам действует с объектами , он лучше познает окружающий мир. Поэтому на прогулке дети стремились взять в руки понравившийся листочек, упавший с дерева, стремились потрогать все, что зеленеет. На прогулке мы восторгаемся красотой природы, настраиваемся на положительные эмоции при общении с природой.
Все привычки, которыми должен овладеть ребенок дошкольного возраста, можно объединить в две большие группы. Привычки личной гигиены:
• пользоваться только личными предметами туалета;
• следить за состоянием одежды, обуви;
• любить чистоту;
• мыть руки перед приемом пищи;
• каждое утро делать гимнастику;
• выполнять закаливающие процедуры;
• правильно ухаживать за зубами;
• уметь пользоваться туалетной бумагой и т.п.
Привычки культурного поведения:
• не кричать, а вежливо просить;
• благодарить (ровесников) за выполненную просьбу (пожелание)
• не мешать детям и взрослым за столом, на занятиях, на прогулке, в спальной комнате, при раздевании;
• входя в помещение с улицы, вытирать ноги;
• ставить на место игрушки, книжки после действий с этими предметами;
• здороваться и прощаться;
• уступать место взрослым, мальчики должны уступать место девочкам.
Забота о здоровье и развитии ребенка начинается, прежде всего, с организации здорового образа жизни в семье.
Здоровый образ жизни – это и благоприятный климат в семье, дружеское доброжелательное отношение родителей друг к другу и ребенку, правильно организованное рациональное питание, культивирование подвижных упражнений, игр на воздухе , достаточная трудовая активность и, конечно, образцовое поведение взрослых, их отрицательное отношение к алкоголю и курению.
Весь быт и уклад семьи имеет большое значение для нормального развития ребенка. Отрицательно влияют на нервную систему и на личность детей расхождения в вопросах воспитания между взрослыми. Также на формировании личности ребенка деструктивно отражаются не только лишняя ласка и потакание капризам, но и чрезмерная суровость, постоянные запреты в удовлетворении естественных желаний и нужд.
Правильно организованный режим дня дома обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, защищает нервную систему от переутомления, создаёт благоприятные условия для физического и психического развития малыша.
При не соблюдении режима можно наблюдения отклонения в поведении, капризность, резкое повышение и снижение возбудимости, плохой сон, отсутствие аппетита и т.п.